Договоренности между перевозчиками

Код-шеринг Авиаперевозка может производиться как одной авиакомпанией, так и несколькими совместно, в соответствии с коммерческими соглашениями между ними.

Код-шеринг Код-шеринг (англ. Codeshare agreement (“code-share”), рус. «обмен кодом») — Соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса или авиалинии двумя (и более) авиакомпаниями, на определенном маршруте. Одна из этих компаний называется Стороной-Оператором, а вторая (остальные) Стороной-Партнером. При этом рейс обозначается двойным (или более) совместным кодом Сторон (код Авиакомпании-Оператора / код Авиакомпании-Партнера). Практика код-шеринговых соглашений достаточно широко распространена среди авиакомпаний.

Компания-Оператор выполняет полеты и продает билеты от своего на свои рейсы, а остальные маркетинговые Партнеры — продают билеты на рейс Авиакомпании-Оператора, также под своим именем, но не совершая рейсов самостоятельно. В следствие код-шеринговых соглашений, в расписании по одному и тому же маршруту, одновременно могут быть несколько рейсов. Фактически, рейс выполняет только одна авиакомпания-Оператор, а остальные перевозчики лишь продают от себя билеты по своим тарифам. Например, рейс AZ 481 Киев–Рим, выполняет авиакомпания «Alitalia». Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» тоже продает билеты на этот рейс, но со «своим» номером PS 9481. Очевидно, что обе эти компании работают по код-шеринговому соглашению и имеют определенное количество мест на рейсах друг друга в Рим для продажи от своего имени.

При бронировании вам обязательно сообщат, какая авиакомпания будет непосредственно обслуживать полет. Преимущества код-шерингового договора для компаний очевидны. Происходит экономия ресурсов и сокращение параллельных рейсов, за счет партнеров. Для пассажиров также есть плюсы: если вы (или сотрудники больших предприятий) часто летаете и предпочитаете пользоваться одной авиакомпанией, участвуя в бонусной программе, то  code-share позволяет не менять авиакомпанию и накапливать баллы или мили. Также для пассажира расширяются варианты дополнительных промежуточных пунктов (хабов) и стыковок рейсов. Интерлайн-соглашение Интерлайн-соглашение — один из видов соглашения между перевозчиками, о признании перевозочной документации одного авиаперевозчика другим. Это значит, что после заключения интерлайн-соглашения, каждый интерлайн-партнер имеет право оформлять документы на своих бланках, и он и будут признаны другим интерлайн-партнером, это касается любых перевозок и маршрутов (регулярные внутренние, международные, трансферные). Интерлайн-партнерство — самый распространенный и простой вид сотрудничества в мире между авиакомпаниями, независимо от страны компании. В стандартном соглашении об коммерческом интерлайн-сотрудничестве четко определяются взаимные услуги, в частности условия оформления, продажи и взаимного признания документов для перевозки пассажиров и грузов. Это касается: авиабилетов; квитанций сверхнормативного багажа; авиагрузовых накладных; ордеров различных сборов и другое.

Существует два вида интерлайн-соглашений: Двустороннее соглашение о признании документации для перевозки. Многостороннее интерлайн-соглашение (Multilateral Interline Traffic Agreement — Мита). Для продажи авиаперевозок по интерлайн-соглашению могут быть использованы бланки перевозчика или нейтральные бланки BSP (Billing and Settlement Plan) или ТКП (Транспортной Клиринговой Палатой), если в договоре не оговорено иное. Дополнительно компании-партнеры могут подписать специальные прорейтовые соглашения (Special Proreit Agreement), согласно которых, разработаны трансферные тарифы для сквозной продажи перевозок на стыкующиеся рейсы от всех интерлайн-партнеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *